Последние

Анонсы мероприятий

Читать подробнее »

Отчеты мероприятий

Читать подробнее »

Весь форум

Читать подробнее »

Экстрим Поволжья

Календарь

 

Подробнее

Джиперский словарь E-mail

Трофемобиль это уже не транспортное средство для нормальных людей, а чистый адреналин наружного применения для психов...

Джип ( жЫп, Jeep ) - всеми уважаемая известная марка внедорожных автомобилей, необос-
нованно используемая для обозначения внедорожников других марок.

Внедорожник - автомобиль, отличающийся от обычной легковой автомашины способ-
ностью передвигаться не только по асфальту, но и там, где на обычных легковых автомаши-
нах проехать очень сложно или просто невозможно. В общем, внедорожник - это такая
машина, которая застрянет там, куда другие не доедут…

Проходимец - то же, что и внедорожник. Знатный проходимец - внедорожник, извест-
ный своими высокими качествами в борьбе с бездорожьем.

4х4 - не только журнал, но и колесная формула, в которой первое число обозначает
общее количество колес транспортного средства, а второе - количество колес, к которым
подается крутящий момент. То есть классические "Жигули", например, имеют колесную
формулу 4х2, мотоцикл "Ява" - 2х1, а Jeep Grand Cherokee - 4х4. Таким образом, если на
автомобиле имеется шильдик с надписью "4х4", то есть некоторая вероятность того, что он
может буксовать всеми четырьмя колесами, тогда как обладатели 4х2 могут буксовать только
двумя колесами, а 2х1 - сами понимаете…

Кенгурин - приспособление на переднем бампере внедорожника, служащее для
валки мелкого леса, защиты радиатора и фар, крепления растяжек, защищающих лобовое
стекло от тех же веток и сучков, быстрого сматывания буксирной стропы, крепления руко-
мойника в лагере, а также украшения передней части внедорожного автомобиля.

Лебедка ( лебеда )- приспособление для вытаскивания застрявшего внедорожника.
В зависимости от типа приводится в действие с помощью электричества, гидравлики или
механически от двигателя самого внедорожника. Лебедка - самая любимая и неотъемлемая
часть автомобиля каждого уважающего себя джипера. По крайней мере ни одна другая
деталь внедорожника не вызывает в джиперской среде столько споров, обсуждений и ругани.

Винчеваться, лебедится - вытягивать застрявший автомобиль с помощью лебедки.

Блок, полиспат - приспособление, умножающее усилие ( обычно лебедки ), выглядит как
ролик, через который пропускают трос лебедки. Один блок увеличивает усилие, развиваемое
лебедкой, в два раза. Скорость перемещения при этом согласно законам механики падает
на столько же.

Хай-джек ( HighLift Jack ) - реечный домкрат, обычно используемый для извлечения
застрявшего внедорожника из болота или глубокой колеи. Одновременно яыляется маркой
известного производителя реечных домкратов. На рынке имеются как качественные, но
дорогие изделия, так и их дешевые аналоги других марок.

Люстра - приспособление на крыши внедорожника, состоящее из фар дополнительного
освещения. Как правило, закреплена на крыше внедорожника с помощью дуги. Предназна-
чена для освещения преодолеваемого бездорожья в темное время суток. Так же может
быть использована в качестве воспитательной меры к водителям встречных автомобилей,
не желающих переключать "дальний" свет фар на "ближний". Имейте в виду, данный
аксессуар вызывает пристальное внимание сотрудников Госавтоинспекции…

Лифт ( от английского to lift - "поднимать" ) - подъем стандартного внедорожника
посредством его частичной или полной переделки с целью установки колес большего размера
( не путать с лифтингом - подтяжкой кожи лица у девушек старшего возраста ). Различаются
два основных способа лифта: лифт подвески и лифт кузова. Отсюда же такие выражения, как:
лифтовать внедорожник, выполнять лифт внедорожника, лифтованный внедорожник.


Шноркель - приспособление для забора воздуха из максимально высокой от поверх-
ности опоры внедорожника точки. Обычно выглядит как труба, расположенная у одной из
передних стоек кузова. Служит для защиты двигателя от попадания воды в воздухозаборник
при преодолении бродов. Правильно аэродинамически рассчитанный шноркель также защи-
щает от попадания пыли и песка.

Сидеть - застрять. "Сидеть на брюхе" - застрять таким образом, что внедорожник плотно
ложится на грунт рамой или кузовом.

Раздатка - раздаточная коробка. Наличие данного агрегата отличает полнопривод-
ный автомобиль от всех прочих. Служит для распределения крутящего момента от двигателя
к мостам.

Пониженная ( понижайка ) - понижающая передача в раздаточной коробке, служащая для
увеличения крутящего момента, подводимого к колесам. Обычно у внедорожников в разда-
точной коробке имеется две передачи: повышенная - для езды по дорогам общего пользова-
ния, и пониженная - для преодоления тяжелого рельефа, подъемов в очень крутые горки,
торможения двигателем при спусках с таких же горок. Как правило, пониженная передача
повышает крутящий момент в два-три раза. Скорость соответственно падает…

Шакл - приспособление для крепления буксирного или лебедочного троса к автомобилю
или блоку. Представляет собой толстую металлическую скобу, запираемую специальным
болтом. Обычно теряется в лесах и болотах. В общем, расходный материал…

Балкон - внедорожный багажник, устанавливаемый на крышу. Служит для перевозки хай-
джека, лопаты, запасного колеса и т.п.

Сэнд-траки - специальные трапики,изначально придуманные для преодоления зыбу-
чих песков. Их подкладывают под колеса для преодоления слабого грунта, траншей и прочих
препятствий. В самом простом виде представляют собой доски длиной примерно 1200-1500 мм
в количестве не менее двух. Специальные сэнд-траки бывают из легких сплавов и келавра.
Перевозятся обычно на "балконе".

Легенда - дорожная книга, описание маршрута с указанием расстояний, ориентиров
и препятствий. Служит для ориентирования на местности. Используется в спортивной езде по
бездорожью.

GPS ( Жи-Пи-Эс ) - прибор спутниковой навигации, служащий для ориентирования на мест-
ности, измерения скорости и высоты над уровнем моря. Обычно в легенде ( см. выше ) указываются
также "точки GPS"-точные координаты точек на местности, по которым можно проложить
маршрут с помощью прибора спутниковой навигации. Прибор крайне полезен не только спортсменам,
но и рыбакам, охотникам и грибникам - понравившееся место можно "запомнить" в приборе
и с его же помощью впоследствии безошибочно отыскать.

Трофи - рейд - спортивная езда по тяжелому (или менее тяжелому) бездорожью. Как правило,
на время. Смысл заключается в том, чтобы как можно быстрее проехать спецучастки, состоящие
из труднопроходимых дорог, полного бездорожья, глубокой колеи, бродов, болот, камней, глины и
песка. Проводится как обычно в несколько дней по определенному маршруту. Название ведет
от Camel Trophy.Первый в России в современном понимании трофи-рейд был проведен Санкт-
Петербургским 4х4 & Off-road Club вокруг Лаложского озера в 1997 году. С тех пор трофи-рейды
стали проводится регулярно.

Ралли-рейд - спортивная езда по менее тяжелому бездорожью на скорость прохождения
спецучастков. Принципиально отличается от трофи-рейдов менее экстремальным бездорожьем и
более высокими скоростями, что, в свою очередь, вызывает иные требования к подготовке техники
и экипажей. По сути, является гонкой на внедорожниках с раздельным стартом.
Первая такая гонка в стране была проведена в 1994 году "Клубом 4х4" и называлась "Европриключение
1994", получившая затем продолжение в "Бахе Селигер" и затем в "Мастер-ралли".

Джип-триал - соревнования на мастерство вождения внедорожника по сильнопересеченной
местности. Это - квинтэссенция внедорожных соревнований. Если в ралли-рейдах и трофи-рейдах
спортсмены какие-то расстояния едут пусть по плохим, но дорогам, то в триале только по препятствиям
и фактор времени их преодоления решающим не является. Главное не зацепить ограничительные
ленты и вешки и преодолеть максимально возможное на трассе (на триале ее называют "секция")
количество ворот. Ворота обозначаются специальными вешками и размещаются таким образом,
чтобы препятствия было преодолевать сложно. Специально подготовленные для триала машины, как
правило, вообще с большим трудом перемещаются по дорогам и больше напоминают трактор,
нежели автомобиль. Триал имеет очень много разновидностей, культивируется во многих странах
мира и неизменно привлекает внимание большого количества зрителей и прессы. Первые триалы
(правда в рамках других внедорожных соревнований) стал проводить Юрий Овчинников, президент
Санкт-Петербургского Off-Road & 4х4 Club.

Джип-спринт - соревнования на скорость вождения внедорожника по сильнопересеченной
местности. Принципиально отличается от автокросса тем, что одновременно на трассе гоняются только
две машины - по принципу "кто быстрее". Трасса обычно представляет собой замкнутое кольцо, и
участники стартуют в диаметрально противоположных точках. Очень зрелищный вид автомобильного
соревнования.

Ориентирование - вид соревнования на внедорожниках, главная задача в котором состоит в том,
чтобы найти как можно больше контрольных точек на местности за отведенное время. В этом соревно-
вании пилот спортивного автомобиля имеет менее важную роль, чем в вышеназванных. Главным тут
становится штурман.
Первое ориентирование на внедорожниках в нашей стране было проведено Андреем Гнездиловым
в окрестностях города Красноярска и называлось "Дебри".

Терратрип - прибор для измерения расстояний, времени и скорости. Специальный спортивный
прибор, используемый в авторалли, ралли-рейдах и трофи-рейдах штурманами для работы с легендой.
Этот прибор имеет возможность "подрегулировать" его в соответствии с конкретными условиями -
привязать показания к конкретному размеру и давлению в шинах, оттарировать расстояния в соответ-
ствии с "мерным километром", по которому тарировался прибор организаторов, писавших легенду, и
рассчитывать время прибытия на контрольные пункты спортивной трассы.

"Уши" - переворот автомобиля на спортивной трассе. "Уши через нос" - фронтальный переворот
автомобиля - являются самыми опасными. Чаще всего опрокидываются внедорожники в джип-триале,
а самые опасные опрокидывания случаются в ралли-рейдах ( из за высоких скоростей ).

SUV (Sport Utility Vehicle) - принятое в Северной Америке обозначение внедорожника. Особенности
тамошнего рынка позволяют относить в эту категорию автомобили с приводом на одну, чаще заднюю,
ось, но непременно с 3- или 5-дверным кузовом типа универсал. Пикапы попадают в другую категорию.
Русский аналог SUV-УПП (Универсала Повышенной Проходимости), который, впрочем, не прижился и
применяется крайне редко. Машины этой категории отличаются повышенным клиренсом и позициони-
руются на рынке как авто для активного отдыха.

Truck - в дословном переводе "грузовик", но за океаном применяется и для обозначения пикапов,
а также прочих рамных внедорожников, прежде всего полноразмерных, но опять-таки не обязательно
полноприводных.

Crossover - сравнительно новая категория транспортных средств, включающая, как правило,
полноприводные автомобили, которые объединяют качества внедорожника, спортивного купе и иногда
универсала. Проектируются кроссоверы по мотивам машин, подготовленных и изготовленных для ралли
рейдов.

Расколбас - участок бездорожья, превращенный усилиями проехавших по нему экипажей
внедорожников в практически непроходимый. "Какой славный расколбас!"

Колбаситься - ехать, преодолевать тот самый "расколбас"

Сдуться, сдуваться - снижать давление в шинах для преодоления участков тяжелого
бездорожья. Сдуться в ноль - снизить давление в шинах на столько, что обычный шинный
манометр уже не показывает никакого давления.

Бедлок, бедлоки - колесные диски с замками, позволяющими сдуться в ноль
и при этом не разбортироваться. Характерным признаком такого диска является наличие большого
количества болтиков на внешней его закраине.

Пилиться - пропиливать проход для внедорожника в густом лесу с помощью пилы.

Тянуться, тащиться - перемещаться на внедорожнике с помощью лебедки и не только, на
значительное расстояние .

Недвижимость - внедорожник, застрявший или сломавшийся таким образом, что возможность
для самостоятельного дальнейшего передвижения полностью утрачена.

Засада - препятствие для внедорожника, требующее мобилизации усилий его экипажа
для преодоления. В засаде внедорожники обычно засаживают - тоесть превращяют в недвижимость.

Брод - участок пути, пролегающий по водоёму, глубина которого, как правило достаточна для
преодоления без применения плавсредств.

Залиться - утопить автомобиль таким образом, что он перестаёт заводиться.
Обычно это связано с тем, что намокает система зажигания, или вода попадает в топливную
систему, или, что еще хуже, в воздухозаборник двигателя.

Ходом - преодолевать бездорожье, предварительно разогнав машину и поддерживая скорость.

Внатяг - способ езды, при котором водитель с помощью педали акселератора контролирует
вращение ведущих колёс внедорожника таким образом, чтобы не допускать их пробуксовки.

Закопаться - погружение автомобиля глубоко в грунт с помощью "опережающего" вращения
колёс. Наиболее талантливым специалистам по внедорожной езде удавалось закопаться
почти по крышу. Обычно достигается в результате езды ходом.

Буксовать - допускать такое вращение ведущих колёс, когда они проскальзывают по
грунту. Верный и надёжный способ закопать внедорожник. Однако этот способ применим
для преодоления участков с неглубоким скользким покрытием - например, глины
с твёрдой подосновой.

Газовать - поднимать обороты двигателя с помощью педали "газа".

Газовать - очень часто приводит на грунте к -буксовать, что в свою очередь к - закопаться.

Чача - участок грунта, консистенция которого позволяет - закопаться, даже если не - газовать.

Вразрез - пропускать препятствие между колёс. Обычно колею.

Враскачку - попеременно включая то переднюю, то заднюю передачу, добиваться выезда
внедорожника из засады без помощи , своим ходом.

Рвать машину - добиваться выхода из строя агрегатов и узлов автомобиля с помощью
разнообразных приёмов, приведённых выше: ходом, буксовать, газовать, и разнообразных
других, порою весьма экзотических.

Вывешиваться, развешиваться - добиваться такого положения автомобиля в
пространстве, чтобы не менее одного колеса потеряло точку опоры. Обычно достигается
при переезде глубокой канавы по диагонали. В случае отсутствия блокировок межколёсных
дифференциалов с помощью вывешивания можно застрять.

Скрещиваться - свойство подвески, присущее только внедорожникам. Именно с
помощью скрещивания избегают - вывешивания.

 

Друзья


АвтоРадио 96,0 FM  

АвтоСреда  

AC163  

insuvru  

avtofan2

dan

lapter

beerja  

korsar market
 

 Опрос

Нравится ли вам новый сайт?
 

счётчик расстояний

Контакты

Телефоны: +7 9270 291846 ,
+7 9272197688
E-Mail: corsaroffroad@yandex.ru
Будни с 9.00-18.00 Сб-Вс - выходной

Мы в СоцСетях

onki  52dbbf7d7213